Новости

Итоги Honduras Trophy 2013

03.07.2013

Идея возрождения Гондурас Трофи родилась осенью 2012 года в один из сборов команды Honduras motorsport в Липецке. Один из вечерних разговоров зашёл о развитии внедорожных дисциплин автоспорта в стране в целом и на региональных уровнях в частности, зашёл разговор и за наш регион. Мы (Комитет) планировали проведение одного из этапов очень живого Открытого Чемпионата Краснодарского края своими силами при поддержке головной федерации (ККФА) и Сергей Хальзев, проникшись темпами развития трофи в нашем регионе - предложил свою помощь. Мы договорились о праве использовать название Honduras Trophy и о посильной помощи команды Honduras motorsport в материально-техническом обеспечении соревнования. К сожалению американские поставщики подвели нас так, что команда не только не смогла выставить на Ладогу 2013 новый прототип, но также не получилось успеть починить Бобра, собрать Оленя и к Гондурасу :-(.


 


В 2012 году на трофи-рейде Ладога мы, будучи участниками, познакомились с компанией SFR systems. Электронные отметки и душ нам очень понравились и мы запланировали на следующий год начать внедрение системы на базе электронных отметок RFID на наших соревнованиях. На следующей Ладоге мы закупили партию чипов и заказали станции. Питерцы в этот момент занимались наладкой выпуска новой версии станции и поставить оборудование к трофи-марафону не успевали. Здесь нас выручили ребята из Федерации спортивного туризма Республики Адыгея за что им огромное спасибо. Формат соревнования и задание на гонку были продуманы нами давно и вот настала возможность реализовать эти задумки.


 


Если оглянуться назад и вспомнить те времена, когда у нас вместо лебёдок были хай-джеки а вместо боггеров и симексов - пятаки, когда вместо прототипов мы ездили на лифтованых уазиках с небольшими переделками - то можно заметить, что на фоне существенно возросшего уровня тех обпеспечения и подготовки машин, существенного массового роста мастерства не наблюдается. Трофи-рейды прародители (Февральские окна, Папай, Сочинские дебри, Пилигрим) держат марку и ставят перед участниками жесткие мужские вопросы, показывают каждому из какого он теста, другие гонки скатились до рейдов выходного либо вообще потеряли свою спортивную суть. Наметилась тенденция - машин вроде бы много, а в гонки ездит мало. Ещё меньше доезжает до финиша целыми и в норматив. На этом фоне мы решили предложить участникам формат кольцевой гонки. Не самая сложная трасса, будучи замкнутая в кольцо в течении длительного норматива времени является серьёзным препятствием для духа и тела. К сожалению ландшафт Главного Кавказского Хребта и его отрогов внёс свою корректировку и поднял планку минимального уровня участников - 80-100 километров в спортивном режиме, задача не для начинающих спортсменов. И тем не менее длительный общий норматив позволял выбрать свой темп и попытаться решить первейшую задачу трофиста - доехать до финиша. К сожалению с задачей доехать справились не все, 20% участников сошли не пройдя ни единого круга. Мы глубоко переживаем за неудачу каждого их них и надеемся что они выполнят работу над ошибками и преодолеют это препятствие. С другой стороны 80% участников финишировало и этот достаточно высокий показатель внушает оптимизм. От лица Комитета по внедорожным видам автомобильного спорта нашей краевой федерации поздравляем всех финишировавших участников - отныне вы марафонцы :-).


 


Благодарности


Организация такого масштабного и технически сложного мероприятия состоялась благодаря консолидации усилий и помощи очень многих людей и организаций. Хотелось бы ещё раз выразить им уважение и благодарность:


 


Главе Северского района, Джариму Адаму Шахметовичу любезно предоставившему возможность и оказании помощи в техобеспечении проведения торжественного открытия мероприятия в центре Северской, и личное присутствие на открытии соревнования.


 


Краснодарскому АСО Кубань-СПАС под руководством Петра Викторовича Шепелькова любезно предоставившему бригаду спасателей на время проведения соревнования. Спасибо ребятам, продежурившим на жаре вместе с организаторами в БЛ и на старте/финише.


 


Лесному департаменту района, оказавшему содействие в прокладке маршрутов по старым дорогам, в результате чего у нас получилось из района БЛ вывести все категории на направление в сторону Широкой щели и под Папай в обход Убинской и детского лагеря Дубрава, а также замкнуть круг на финиш.


 


Краснодарской Краевой Федерации Автоспорта, оказавшей содействие в согласовании проведения мероприятия в органах муниципальной власти и помощь материально-техническим обеспечением.


 


Федерации спортивного туризма Республики Адыгея, предоставившей электронные станции для судейских КП.


 


Майкопскому офф-роад клубу в лице Артура Лаутеншлегера и Дмитрия Фриза за помощь в проведении.


 


Магазину "Правильное направление" в лице Василия Сальникова - нашему старому товарищу за поддержку и материальную помощь в организации и проведении мероприятия. Футболки участникам соревнования получились благодаря ему.


 


Магазину "Центр Связи" и нашим товарищам Андрею Пелипенко "Космосу" и Андрею "RK6ADT" за организацию радио-связи, установку и обеспечение бесперебойной работы дополнительного репитера, обеспечению рациями всех судейских КП.


 


Клубам Пилигрим 4х4 (Геленджик), КЧР 4х4, Маркхот 4х4 (Новороссийск), Протектор 4х4 (Ростов-на-Дону), Ростовскому ОМОНу за участие в гонке и последующую помощь в проведении эвакуаций.


 


Лепшокову Батыру, нашему товарищу из Карачаевского клуба КЧР 4х4 в который раз оказавшему помощь в проведении. Вместе с Пуховым он отработал категорию ТР0.


 


Всем судьям, просидевшим больше суток на КП и выполнившим попутно серьёзный объём задач по радио-связи и поиску участников: КП-2 "Светлое" Пономарёвы, КП-3 "Широкая щель" Виталий и Алина "Секретари", КП-4 "Погрузочная" Андрей "Апостол" и Олег "Kill Bill", КП-5 "Дуб" Виталий "HiCom" и Костя "Коsh", КП-6 "Чёрный хутор" Юра Сокур, КП-7 "Малогреческая поляна" Ваня, КП-8 "Папайская щель" и КП-9 "Домик на Малом Хабле" - клуб автомобильного туризма FOX (Краснодар), КП-10 Андрею "Андрей 69".


 


Секретарю Комитета Сергею Дейнега, потратившему пожалуй месяц на отработку взаимодействия с различными органами и службами, а также в рамках ограниченного бюджета обеспечившему штаб всем необходимым а Базовый Лагерь довольно приятным нововведением - душем.


 


Алексею Гаврилову, нашему коменданту Базового Лагеря за порядок и чистоту в БЛ.


 


Председателю нашего Комитета Пухову Владимиру Борисовичу, практически в одиночку написавшему трассы трёх СУ для категории ТР0.


 


Результаты трофи-марафона "Honduras Trophy" 2013 категории ТР1, ТР2, ТР3


Результаты трофи-марафона "Honduras Trophy" 2013 категория ТР0